Деловые переписки очень важны в рабочих процессах. Поэтому авторы крутой книги «Пиши, сокращай» решили выпустить новинку с описанием новых правил переписки. Как структурировать письмо? Как обращаться и подписываться? Как отвечать недовольному клиенту? Основная цель книги - научить писать письма с уважением и заботой к получателю, не использовать клише и просто распространить «гигиену письма».
Основной посыл книги я разделяю и поддерживаю. Приятно, когда тебе пишут правильное письмо, да и отвечать так же тоже очень полезно. Главное - эту идею распространять. Ведь не все это могут и умеют.
Сложно сказать, кому стоить читать эту книгу. Заинтересоваться ею может только тот, кто стремится хорошо писать письма и уже делает это. В этом случае она будет не сильно полезна, поскольку в ней основные истины. А те, кто плохо пишут письма и не признали в себе этого, вряд ли обратят на неё внимание. Так и получается, что целевая аудитория читать её не будет, а для других пользы в ней мало. Но все же, плюсы в книге есть.
Во-первых, если вы только начинаете учиться писать такие письма, то она будет правильной базой. Вы будете знать, как лучше ответить на то или иное письмо или сформулировать мысль. Некая шпаргалка для начинающих. Во-вторых, книгу можно принести на работу и порекомендовать невзначай тем, кому она явно будет полезна. Воспринимайте этот аргумент, как шутку с долей правды. Кстати, у авторов на сайте можно найти очень крутые постеры, скачать их, распечатать и повесить в офисе. Тоже будет полезно. В третьих, вы можете знать об этих правилах, но вот применить на деле может быть сложно. Тут явно поможет раздел с практикой.
Так что, книга будет полезна новичкам (кто ещё не писал деловых писем или мало опыта). В остальных случаях для распространения важной «гигиены письма» лучше распечатать постер и повесить в офисе :)