Деятельность любого предприятия состоит из бизнес-процессов, которые определяют то, как организации выполняют свою работу, создающую ценность для клиентов. BPM (управление бизнес-процессами) – это концепция управления, рассматривающая деятельность организаций через призму процессов. Акцент в BPM сегодня делается на обще-корпоративных, крос-функциональных процессах, которые приносят ценность клиентам. Проще говоря, от грамотного управления бизнес-процессами организации зависят её основные показатели эффективности.
Чем обоснован выбор данной книги? Все очень просто - моя профессиональная деятельность связана именно с оптимизацией, реинжинирингом и автоматизацией бизнес-процессов. Объем знаний по BPM огромен, поэтому очень важно уметь выделять из него максимально полезную и проверенную информацию. «BPM CBOK 3.0» можно смело отнести к разряду максимально информативных.
Начнем по порядку. Книга является справочным пособием для такого круга лиц, как бизнес-аналитики, руководители, специалисты по информационным технологиям, студенты, аспиранты и тд. Лично меня это пособие выручило неоднократно, я использовала его при написании научных статей, а теорию использовала на практике.
Глав всего 10, каждая из них не связана с предыдущей и читать их можно в рандомном порядке. Это не та книга, которую садишься и читаешь от корки до корки, нет. Это та книга, к которой обращаешься по мере необходимости, изучаешь и затем используешь полученные знания. Каждая из глав была написана различными сертифицированными BPM-профессионалами.
Информация подана грамотно, с объяснениями, а так же богатым глоссарием в конце. Разделы и поздразделы кратки, лаконичны и не содержат никакой лишней «воды». Чувства недопонимания не возникает абсолютно.
В результате могу сказать, что книга одна из достойных в своем сегменте и заслуживает внимания тех, чья профессиональная деятельность неразрывно связана с бизнес-процессами. Меня она выручала не раз и действительно стала моей настольной книгой.